|
|
АвторизацияПроверка словаСоциальные сервисы |
По мотивам Экклезиаста (обзор конкурсных работ...)Обзор стихотворений, представленных на конкурс \"Июль 2010 - лучшее\" (Первый конкурсный проект).
- Простите, Буль, сейчас июль, А теплая ль вода? - Буль-буль, - сказал профессор Буль, Что означало «Да». Вадим Левин Скажите мне, о мудрые: что нужно поэту для творчества?! Прекрасная ли муза-вдохновительница, как это принято считать в приличном обществе? Или же живительный глоток "плода лозы виноградной" (ходят такие слухи, что кто не пьёт, тот и не поэт вовсе)? А может, наоборот, гонения и скитания – те, что закаляют душу и обостряют чувства? О нет, не угадали! Новейшие исследования в области литературоведения заставляют меня предположить, что всем нам, поэтам, суждены адские мучения в геенне огненной, и лучший стимулятор для написания стихов – это жаркая погода, подготавливающая к грядущему воздаянию за грех словоблудия. Ибо стоило лишь разразиться июльской жаре – действительно трудноописуемой и небывалой, – как свершилось чудо: июльский конкурс ПКП собрал столь невиданный урожай хороших, очень хороших и просто-таки прекрасных стихотворений, какого давненько уже не наблюдалось. Но, давайте по порядку: 1. Сергей Кедрыш. \"Зайчик\" Так, наверное, могла бы написать о любви Агния Барто. Очень милое и нежное стихотворение... Но настолько "отеческое", родительское "сверху вниз" по позиции лирического героя, что трудно понять, адресовано ли оно любимой женщине или маленькой дочери. Впрочем, отношения "май-сентябрь" существовали во все времена... Огорчает лишь навязчивое сюсюкание ЛГ в отношении к любимой: все эти "упрямки", "бедняжки" и "дурашки" создают ощущение приторного сиропа-патоки, в контекст которой совершенно не вписывается "зараза" в предпоследней строке – это уже не зараза, а целая заноза получается... Не считая этой "заразы", по-своему, прекрасное стихотворение - для "Спокойной ночи, малыши" или "Телепузиков". Но не старше. 2. Татьяна Проскурина (ПесТня). \"А вы б хотели?\" Очень изысканная и элегантная... затрудняюсь даже определить, что. Багатель, наверное – изящная безделушка, казалось бы. Ноктюрн. В чем-то отсылающий к поэзии Игоря Северянина, а в чем-то тяготеющий к куртуазным маньеристам: "Как упоительны в России вечера!" Так и просится видеоклип на это стихотворение, тем более что поэтическое мастерство Татьяны Проскуриной, её изящная звукопись просто провоцирует. Вслушайтесь, как звенит "лёд в серебряном ведре", уловите эти внутренние... не то чтобы рифмы, а скорее даже ассонансы: "винтажном платье - лаунж-party". Блестящая рифмовка, четко выдержанный ритм, яркие и оригинальные "курортные" образы: ... и легким, словно шелк, туманом Снимать вечерний макияж?... Но – с горьким и реалистичным итогом последней строфы, отсылающим к мудрой сентенции царя Соломона, начертанной на его кольце. В общем и целом – одно из лучших стихотворений конкурсной подборки. 3. Даниш Николай. \"Начальница отдела продаж\" А вот этот текст прекрасно лег бы в какую-нибудь исполненную социально-критического заряда рок-композицию 1980-х – 1990-х: "Машина времени", "Аквариум", "Наутилус"... Но для сегодняшнего дня – несколько простовато и линейно, хотя с технической стороны претензий никаких: всё очень четко и выдержано в едином стиле. 4. Курильчук Виктор Петрович. \"Тобольск июлится, фонтанится\" Интересная зарисовка, лаконичная и образная. Жаль только, что заряд словотворчества автора практически полностью исчерпан первой строчкой (она же – название стихотворения): из последующих семи в ту же струю попадает разве что "алощекая молодость". К сожалению, некоторые технические погрешности изрядно портят впечатление – злоупотребление кавычками в шестой строке, например. И, конечно, не слишком удачная попытка аллитерации на "т" в строке третьей. Попробуйте произнести сами: "пуХСТополей забыТТоТСТанцами" Зато подкупает вольная рифмовка: "фонтанится - танцами", "мостики – молодости", "маяться – маковицы"... Приятно видеть, что Виктор не скован канонами стихосложения, но отпускает на свободу свое поэтическое вдохновение... И даже этой свободой слегка бравирует. Не впадая при этом в эпигонство и подражательство тому же Андрею Вознесенскому. 5. Валентин Багинский. \"Июльский зонтик\" Это стихотворение оставило у меня, увы, ощущение редкостной неуклюжести – как по мысли, так и по исполнению. "Дожди июля плохо любят зонтик"?! Режет слух по многим причинам – и как это "плохо любят" (не соглашаются ни на что, кроме миссионерской позы, что ли?), и почему все эти многочисленные дожди выбрали для своей коллективной нелюбви один-единственный зонтик. "Я новый зонт намедни сотворил!" Ужасающее смешение стилей: просторечное "намедни" по соседству с высокопарным "сотворил". Сотворил Господь Землю, на меньшее этот глагол не пригоден. А вы – зонтик, да еще с окнами (?). Не говоря уже про шедевральные рифмы – "развлеченья – назначенья", "поёшь – идёшь", "кошки – окошки"... А ведь есть еще и перекошенные ударения (шАги вместо шагИ, лЁгко вместо легкО).... От души надеюсь, что следующие произведения Валентина Брагинского будут чище по форме и чётче по содержанию. 6. Екатерина Ладных. \"Перезагрузка\" Я тут писал недавно, что все в поэзии уже сказано, и ничего существенно нового не найти. Так вот, признаю: я ошибался. И Екатерина Ладных мне это своим стихотворением деликатно и элегантно объяснила. Действительно, новая реальность, возникшая на наших глазах за последние 20-30 лет – реальность виртуального, сетевого дубликата мироздания – была неведома ни Гомеру, ни Басё, ни Омару Хайяму, ни даже Александру Сергеевичу с Борисом Леонидовичем. И Екатерина своим текстом погружает в этот "Дивный новый мир", ведет по нему, как Вергилий Петрарку, открывая его не столь уж виртуальные печали и тревоги. Забавно обыгрывая интернет-терминологию: "Здесь нормально - бродить, открывая окно за окном," Увы, в реальной жизни заветное заклинание Ctr-Alt-Del не спасает и не работает (даже Хиллари Клинтон не удалось перезагрузить российско-американские отношения, чего уж тут говорить о нас, грешных?). И щемящим риторическим вопросом-сожалением последних строк автор нам об этом еще раз напоминает. Единственное, что царапнуло – это жаргонное "клава" в смысле "клавиатура". Понятно, конечно, но, на мой вкус, несколько снижает общий элегический настрой (в отличие от того же "ника", который как раз вполне уместен). Я бы робко предложил эту "Клаву" вообще убрать – и так понятно, где запасть может. Например, "Запинаюсь - мешает запавший некстати пробел..." Но это – только скромное и ненавязчивое предложение. А в целом – прекраснная элегия на темы виртуальной реальности. 7. Андреев Чайк. \"Корми корни, руби руки\" Чайк Андреев продолжает свои формалистические изыскания. И сегодняшний текст, как мне кажется – это существенный шаг вперед по сравнению с предыдущими: здесь уже нет игры слов только ради игры слов – сквозь нее прорастает игра смыслами, выворачивающая наизнанку и "генеалогическое древо", и "чихание от аллергии"... Единственно, что "поодиночке", как мне кажется, надо писать слитно, и строка "но только вот оно не может утонуть." показалась перегруженной лишними, необязательными словами. Но в целом - прочел с удовольствием, 8. Натали Мастер. \"Чёрно-белое инь-янь\" Потребовалось трижды перечитать немалых размеров статью о Прозерпине в "Википедии", чтобы понять, о чем вообще идет речь в стихотворении. Это можно смело засчитать как за минус (без Не могу не отметить остроумное "Плут" как сокращение от Плутона. Но порой автору – на мой вкус, разумеется – отказывает чувство меры, и выспренность выражений зашкаливает: "нимб", "дивный", "Темнейшество"... И с каких это пор ветер стал непогрешимым, кстати – он что, Папа Римский? Царапнула своей двусмысленностью строка "Но четвёрка воронова цвета," Имеется в виду "воронòго", как масть коня – такое прочтение подсказывает ритм стиха? Или "вòронова", по цвету птицы – но тогда ударение не на месте... Ну и совершенно неудачно, конечно: "Мне бы – неотлучно надо тут" Сразу представляется робкий учащийся из кулинарного техникума, который стеснительно переминается у дверей туалета: "Мне бы тут, понимаете, надо..." Пожалуй, стоит перечитать это стихотворение в ближайшее полнолуние – так станет понятнее, наверное. 9. Саша Семыкин. \"Ты всегда так мечтала…\" Инфернально и туманно. Мелкий бес печалится о том, что его былая возлюбленная сделала карьеру при дворе Князя Тьмы и его, мелкого, кинула? Ну так, а чего иного вы от нечистой силы ожидали? "Я маленькая бяка, я маленькая дрянь", и никак иначе. В целом довольно плоско и банально по образному ряду, хотя отдельные находки и встречаются ("Я бессмертен, и это чертовски паршиво" из уст черта) Теперь по технике. Соглашусь с Юлией Мигита и Алексеем Абашиным: строчка "Дряхлый бес бел, как лунь," царапает. И своей труднопроизносимостью напрягает, и тем, что "бел" требует на себя ударения: выражение "бел, как лунь" – хорей в чистом виде и в семыкинский анапест совершенно не вписывается. Что же касается претензий Дмитрия Новикова (Рэнт) – я в сомнении. "Космы" в переводе с древнегреческого как раз и означает "волосы" (отсюда, кстати, и косметика), и "космы волос" в некотором смысле "масло масляное". Но в целях поэтической выразительности всё же допустимо, ибо в русском словоупотреблении космы – это волосы нерасчесанные, и если автор хочет именно эту неопрятность своей любимой подчеркнуть... Хотя поверить в подобную неопрятность дамы из "дьявольской свиты" (что, кстати, стилистически сильно отличается от "свиты дьявола", которую имеет в виду автор) довольно трудно. Еще несколько претензий к орфографии: "всё так же" пишется раздельно, а в строках "Я мгновенно тебя узнавал среди сонма, Словно сёстры похожих, русалок и мавок…" что-то не впорядке с запятыми – вторую надо поставить после "сестры", наверное. А вот рифмы у Саши Семыкина мне нравятся, и даже очень нравятся: "нравом – рваном", "совершенно – на шее", "пошибом – паршиво"... А уж "сонма – сон мой" – просто прекрасная игра слов. А это, как пишет он сам в последней строчке, "Не так уж и мало". 10. Сергей Черкесский. \"От многих знаний - многие печали\" Похоже, дух царя Соломона витает над нынешним конкурсом. Сначала была Татьяна Проскурина, а теперь вот и Сергей Черкесский обратился к Экклезиасту, причем с места в карьер, с самого заглавия. Бросается в глаза образность развернутых метафор Сергея: "Карабкаюсь на дерево познаний, Сдирая в кровь и руки, и живот". Хотя канонически Древо – оно Познания, одного-единственного (Добра и Зла). Замена автором числа на множественное, конечно, вполне допустима – но ничем в дальнейшем не объяснена. Есть несколько замечаний, конечно, не без этого. "А мы в нём - неприметные частицы" Здесь тире просто необходимо, оно заменяет опущенный глагол "суть" (3 л. мн. ч. от "быть", если кто забыл церковно-славянский). А ожидание эликсира бессмертия – оно не эфемерно, а безнадежно. Эфемерный – это ведь мимолетный, преходящий, а автор имеет в виду совершенно другое. Но в целом тема "И все возвращается на круги своя" вполне раскрыта, а заключительные строки просто великолепны: "Отсвечивает тускло инфернальность В неброском серебре моих волос…" 11. Лев Леонтьев. \"Да правда ли?\" Первый же взгляд на имя автора и название стихотворение просто принуждает меня к каламбуру: "Лев, ты неправ!" Прежде всего, какая свита у попов? Это же не короли и не авианосцы, они вполне способны передвигаться без сопровождения, что, как правило, и происходит. Далее, "Потом, свою завидев насыпь, рабом послушным – бил челом," Что за насыпь? Никакого объяснения, кроме как "рифма к наспех", не нахожу в упор (тот самый, "для штык-ножа"). И к тому же два творительных падежа во второй из процитированных строчек очень неуклюже наезжают друг на друга, опять-таки создавая трудности для понимания смысла. А теперь падеж шестой, предложный: "В ком, в чём?" В сомненьИ, а не "в сомненье глядя на кресты". И если герой стихотворения был ослеплен – то как же он брел и рядил, ища, а потом завидел ту самую загадочную насыпь? Теперь о рифмовке – она здесь вообще есть, её нет, или как Бог на душу положит? Я тут попытался перечислить рифмы: AABC CDDC AEEB FF GHGH IJIJ GKKG LLMN ONOM Это что – новый авторский подход или просто небрежность? И таких вопросов возникает при прочтении немало... Но сам автор исчерпывающе разъяснил в последних строках: "что толку мучиться в сомненьях, когда не будет дан ответ?.." 12. Юлия Мигита. \"Мне и ад, и рай…\" Очень яркое и образное стихотворение, в традиционном для русской поэзии настрое "разрывания рубахи на груди". Колоритные сочные рифмы, среди которых даже и не выбрать лучшей пары. Четкий шестстопный хорей... хотя текст вполне допускает прочтение четырехударным дольником – и тоже неплохо звучит! Интересные, запоминающиеся образы: Господь, пролистывающий душу как тетрадку и ставящий зачет, "сиамский дуэт" противоположностей – очень глубокое и емкое определение... Прелестное новое наречие в русском языке: "За окном рассветно" И финальный аккорд, конечно: "Значит ход теперь за тобой, Всевышний, крой тузом крестовым всю судьбу мою." Вот только "кровоточит кость" как-то уж очень не укладывается в моё скромное понимание зоологии и анатомии: в кости кровеносных сосудов нет, и кровоточить нечему. Но – вполне сойдет за поэтическую гиперболу, наверное. А в общем и целом – мощно и колоритно. Эх, всем бы ТАКИЕ депрессии... 13. Алексей Канзепаров. \"Помятые крылья\" Странно. Казалось бы, лето еще только в полном разгаре, а настроения и поэтов предсентябрьские, если не предновогодние. Уже третье стихотворение в тональности знаментой надписи на кольце царя Соломона: "И это пройдет". "Понемногу стареем", начинает свой текст Алексей Канзепаров. Ну, тут не возразишь: первый шаг младенца, учащегося ходить – это его первый шаг к могиле. Не первое и не последнее из стихотворений об "усталости жить". В чем-то – интересное: "помятые крылья", которые "складываешь в целлофановый гроб", например. Или – "немая мужская слеза". Мне, в отличие от Дмитрия Новикова (Рэнт) этот образ показался читаемым и красивым: слёзы, которые уже ничего не говорят – поскольку сказать уже нечего. А в чем я с Дмитрием соглашусь – это в претензии к строчкам "Ты, казалось, давно подружился с родною планетой, Но ко всем, и к тебе, ее планы до боли просты." Планы можно иметь НА кого-то или В ОТНОШЕНИИ кого-то, но К кому-то можно иметь только претении. Очень неудачно сказано. Плюс – масса излишних запятых: после слова "гроб", например. И "по привычке" в выделении запятыми с обеих сторон совершенно не нуждается... Довольно много банальностей: "родная планета", "тяжелые прощания". А вот "небо, плюющееся дождями в чужие зонты"- взгляд совершенно неожиданный, хотя и небесспорный. 14. Егор Мирный. \"Лимонный коктейль\" Если я правильно понял комментарии Егора, это произведение – о сериалах мыльных опер (тем более, если речь идет о ста сороках сериях). Но в таком случае – совершенно мимо реальности! В сериалах же страсти кипят в клочья, всякие Хулио с Кончитами сходятся-расходятся, ругаются-мирятся, коварные соперницы плетут заговоры... Или этот текст - о зрительницах, обожающих сериалы, и об их кавалерах, брошенных ради телевизора? Хорошо, давайте посмотрим непредвзято: есть некий ОН, которого одолевает "подобно аглицкому сплину, короче, русская хандра" (с) А.С.Пушкин. И некая ОНА, которая "дыша духами и туманами" (с) А.Блок. Ну а за стеной, как в известном анекдоте, "граф графиню на подоконнике, дробно стуча манжетами", даже не сказав перед этим сакраментального "отнюдь". И так все сто сорок серий...С провалами в ритме: "Хоть не живи. Чтоб стало совсем пусто," где размер диктует ударение "сòвсем", или "Но чем-то наполнять чан жизни нужно." где безударный "чан" оказывается пришлепнут к предыдущему слову – "наполн`ятьчан".... Хозяин, а по другим программам нет ли чего-нибудь поинтереснее? 15. Алекс Фо (Призрак Гуманизма). \"Дело закрыто\" Еще одна удача конкурса, причем в нечастом и непростом жанре гражданской лирики. Алекс Фо своим стихом подводит итог "великому противостоянию" двух `измов, под которым мы прожили многие десятилетия. И которое под безжалостным судом времени оказалось совершеннейшим пшиком, в чем Призрак Гуманизма нас убеждает со всей поэтической достоверностью: "Только сейчас − понимание с сердцем врозь. Только теперь − пуля всякая в молоко." Еще подкупают искорки остроумной игры слов, начиная с самой первой строки: "Дело закрыто. Истории дела нет," И приму сторону Ирины Корнетовой, а не Летти ДеБаркадер: мне строчка "сколько иссолено ран от прицельных фраз…" тоже понравилась - именно обыгрыванием стандартного выражения "сыпать соль на раны". Так что – не торопитесь "спускать курок", уважаемый Призрак. Лучше нашепчите что-нибудь на ушко принцу Гамлету... 16. M-a Emilia J.A.Gonzalez (Strega). \"Я буду любить тебя вечно\" Очень яркое и чистое стихотворение – о любви неразделённой и безнадежной. Особенно мне понравилась строка "Не прошу подвезти до мечты, я привыкла пешком." В этом есть проза жизни, о которую разбивается Остаётся непонятным только Даже если потом от нечистого острых когтей в кружевах моей жизни появятся дыры-затяжки. Нечистый – это кто, дьявол? Или ногти нечистые? Темна вода во облацех, однако. Но в целом – очень милая и очень женская любовная лирика. Мария Шкапская, Вероника Тушнова, далее везде. 17. Аэль Дороро. \"Больше не в кайф\" Поэтический панк в чистом виде. Если вам обрыдло и осто€...надоело всё в этой жизни, и вы не кончаете жизнь самоубийством только оттого, что "влом" – это стихотворение для вас. С его своеобразным и оригинальным "урбопеклом" и несколько притянутыми за уши дзотами (что по определению есть "деревянно-земляная огневая точка" и малопригодно для описания вашей квартиры), с ленивым богохульством и мегалитрами выпитого вина.... Курите спокойно свой косяк, читайте Аэля Дороро, и вам "белый саван станет белым флагом мира" 18. Сергей ЛУЗАН. \"Дорожный катрен\" Коротко и незатейливо, в частушечном ритме. Очень подошло бы для лубочных агиток в стиле "Окон РОСТА" Маяковского. 19. Александр Коковихин. \"В диком субтропическом лесу\" Изящная и донельзя остроумная юмореска, отчасти отдающая "магическим реализмом" в стиле Г.Маркеса. Парадоксальное смешение реального и кажущегося, африканских джунглей с джунглями большого города, натуралистического примитивизма и суконной канцелярщины... Даже и не выбрать строки или образа, которые бы зацепили сильнее всего. Впрочем, пожалуй вот это: "или греться в ритуальном танце, на мигалки орбитальных станций, то есть к богу, устремляя взор;" Кто там, в небесах – Всевышний Создатель или же рядовые труженики ближнего космоса? А какая, собственно, разница?! Главное, что ввысь... Ах, не будите своего лирического героя, Александр! Пусть длится и дальше его упоительный сон. 20. Корнетова Ирина. \"А воздух влажен и горяч…\" Яростный поэтический ответ на июльскую жару, описанный скупыми, но очень точными строчками. "Плюс тридцать пять", но солнца нет – ползут графитовые тучи… Короткий дождь – как раритет, а не короткий – много круче! Чёткий ритм, мощный "драйв", эмоции раскалены под стать погоде... Отсутствие воды в жару – трагедия, но когда воды нет в стихотворении, как у Ирины – это только плюс. Тридцать шестой? 21. Нина Лёзер. \"Затерянный мир Эмине\" Интересное и впечатляющее полотно, но – так же, как у Натали Мастер – явно рассчитанное на "своих", на тех, кто "в теме". Я, к сожалению, к таковым не отношусь, равно как и большинство читателей. Всезнающий Гугл предлагает лишь пещеру Эмине-баир-Хосар в Чатырдаге, но имела ли Нина Лёзер в виду именно ее? Похоже, что так: "сталагмиты", бесконечный спуск вниз, лабиринт... Судя по всему, имеется в виду некая легенда об этой пещере. Но, не зная её, войти в смысловой и образный ряд автора не удается, хотя картина и нарисована достаточно яркими и сочными красками: "Я будто втёрта в прохладу стен. И не поймать меня силою всех антенн." Впрочем, автор и сама не оставляет нам ни малейшей надежды на понимание: "Там, где написано вилами по воде Что-то о мире, в который попасть нельзя." 22. Ксана Коваленко. \"Город песочный\" И снова – "экклезиастическое" стихотворение о том, что всё преходяще в этом мире. По жанру, пожалуй, точнее всего будет определить этот текст как "Плач" – с очень приблизительным и свободным ритмом, с мерцающими и проблескивающими тут и там рифмами, очень минорный и траурный по эмоциям. Но огорчает абсолютная оторванность от "места, времени и собственной личности" – это плачет Женщина Вообще, живущая НЕИЗВЕСТНО ГДЕ И ПОВСЮДУ. В целом – красиво, но предельно обезличенно. В этом ли закадровый смысл стихотвороения Ксаны Коваленко – в том, что время стирает и наши лица? Или всё-таки в том, что пока еще "счастье на гребне - Нагие, прозрачные, бОсые - Ловим глазами раскрытыми, Ртами разверстыми" ? 23. Клавдия Смирягина (Дмитриева). \"Бег по кругу\" На мой вкус – лучшее стихотворение из представленных на конкурс. Коротко, сжато, упруго: "В клочьях пены, в гривах гнева, радость – справа, горе – слева," И снова всё о том же – о том, что "все возвращается на круги своя". Хотя кони как символ прожитых лет –не бог весть какое поэтическое открытие: об этом писали (и пели) многие. Но текст Клавдии Смирнягиной написан просто блестяще, с богатством внутренних рифм: "Набирая обороты, до икоты, до ломоты," с сочными аллитерациями: "Им бы в травы луговые, им бы выгнуть гордо выю" с хорошо продуманной композицией шести строф и вовсе без лишних слов... Единственное, что огорчает – это абсолютно точное повторение первой строки в последней. Ах, если бы она звучала как-нибудь чуть по-другому, подытоживая стихотворение... Но и в представленном варианте, фиксируя бесконечное хождение по одному и тому же кругу – достаточно четко и пессимистично. "И это пройдёт"... 24. Светлана Алексеева (Братислава). \"Монолог у фонтана\" Прелестный вакхический гимн в духе Венечки Ерофеева: вольный поток свободных ассоциаций, навеянных алкогольными парами. Интересный прием автора – выпавшая стопа в четвертой строчке, что своим спотыканием ритма явственно подтверждает, насколько же пьян герой: "А на площади танцует фонтан И не сдерживает радужных брызг. Я нашёл у мирозданья изъян, И поэтому я пьян вдрызг." Ну и конечно же, милая, хотя и простенькая игра слов: "Летний вечер голубей голубей," Но больше, пожалуй, ничего особенного. То есть: Для полноценного художественного восприятия рекомендуется за полчаса до прочтения принять 100 г водки. 25. Маргарита Ротко. \"не-морской трёп\" А вот для полноценного восприятия диптиха Маргариты Ротко алкоголя уже явно недостаточно. Тут, пожалуй, нужен "экстази", если не ЛСД – иначе прорубиться через этот поток мыслеформ вряд ли удастся. Начиная с самой первой строчки: "… там, наверху, говорят на постой о море." "На постой" можно пустить солдата или беглого каторжанина – словом, постояльца. А как можно "говорить на постой", да еще и о море – оставим на совести автора. Море как "сине-бессиняя жидкая дельфинья каша" – хорошо, допустим. Но что прикажете понимать под "припляжной ложкой"? А "небо, птицей садящееся на иголку" – это как? Садящиеся на иголку черти (сколько их туда поместится?) или небо как наркоман, подсевший на иглу – это я бы еще понял. Но вот так, как у Маргариты... Не, начальник, моя твоя не понимай. Один из немногих образов автора, который достучался-таки до моего мужского сознания – это, конечно, "море возвращает тебя жизни, поднимая тебя, как пенис, изо рва бессилия, ... и ты превращаешься в абсолютный, как счастье, слух." Но для моего, к несчастью, неабсолютного слуха этого все-таки маловато. 26. Нина Новикова. \"Я слушаю дыхание земли…\" Очаровательная июльская зарисовка. Очень чувственная, наполненная летними звуками и запахами.... Чуть выбивается из общей лексики словечко "прана", но если мы – дети-цветы, то индийской философии не чужды, и она может быть достаточно органично вплетена в ткань стиха. Под такое хорошо, наверное, медитировать на закате. Ом мани падмэ хум. 27. Тамара Тагеко. \"Приезжай…\" Милый пейзаж, оттеняющей женскую тоску по любимому. По-человечески очень понятно, но много досадных неточностей, которые портят всё впечатление. "Ветер срывает в небе Ягоды спелых звезд." Это имеются в виду падающие звезды? А то Сириус с Вегой как были на своих местах, так и остались. Но "падающие звезды" я бы спелыми не стал называть – уж больно они мелкие и неяркие.... Чайки кричат и в криках Слышится: "Больно.. Больно.." Это – сложносочиненое предложение, и перед "и" совершенно необходима запятая. "Я на всю жизнь согласна Жить среди чар и пут..." Очень просторечно и противоречит общему утонченно-лирическому настрою: "Я на всю жизнь согласна". На литературном русском – "Я согласна всю жизнь..." и далее по тексту, а НА всю жизнь можно обвенчаться, но уж никак не согласиться (если только "вся жизнь" – это не ставка в игре с дьяволом). Я бы посоветовал уважаемой Тамаре обратиться в \"Школу поэтического мастерства\". Там ей охотно помогут отшлифовать это неплохое, в основе своей, стихотворение до блеска. 28. Йегрес Вокашу. \"Урбанистическое\" И еще один яркий пример панк-поэзии. Антиэстетика обыденности преподнесена на изящном блюде и роскошно сервирована: организованный бедлам, серость дней, похмелье-быт-разруха... Очень понравилась строчка "Дома играют в чёт и нечет." остроумно обыгрывающая принцип нумерации домов на улицах, а также «МирМайЕдинаяРоссия!» в одно слово. Не могу не предположить, кстати, что автор внимательно следил за недавней поэтической дуэлью между Анной Селивановой и Алексом Фо: помимо этой дуэли, ослепительному выражению "пирдуха" взяться вроде бы неоткуда. Но в стихотворении Йегреса Вокашу оно гораздо более уместно, чем в вышеупомянутой дуэльной дискуссии. И, подытоживая: "Скоро будет праздник!" – предвкушает лирический герой Йегреса Вокашу. Но доверимся Экклезиасту: завтра будет все тот же день, что и сегодня. Ибо "Души анорексия" – это праздник, который всегда с тобой. 29. Ольга Кнорр. \"Бестебярий\" Название интригует. Но цепь ассоциаций автора безнадежно запутана, и понять, о чем идет речь, весьма затруднительно... да и не нужно, наверное. Просто поток суженного сознания, самодостаточная экзистенция, о которой Ольга Кнорр предельно откровенно говорит сама: "...давняя привычка говорить Взахлёб стихами? - следствие болезни" И без лишней скромности ставит себе диагноз: "Бред. Неизлечима" А надо ли лечить поэта от писания стихов? Нет, оставьте его (или, в данном случае, её) в сумеречном миру поэтических грёз – и насладитесь воздушными замками удачных строчек, в которые на мгновение складывается зыбкая реальность, где "...солнце в полдень встало на дыбы, Слегка расшевелив во мне усталость" Не сомневаюсь, что это стихотворение сможет расшевелить в читателе что-нибудь иное, кроме усталости. Более приятное, хотя и менее определённое. 30. Вера Гаевская. \"На заре туманной юности\" Да, многоуважаемая Вера, были когда-то и мы рысаками... Соглашусь с Юлией Мигита: настроение передано очень точно. Мы уходим из юности в жизнь, но обратно уже не вернуться. Читается приятно и оставляет после прочтения щемящее чувство. Хотя ни одной строчки и ни одного образа, которые бы намертво впились колючкой в память, как бы и нет... 31. Виталий Молчанов. \"Скупо плакала осень\" Очень образное стихотворение, прекрасно стилизованное под "кавказский" стиль с его велеречивостью, выспренными сравнениями и пафосом высоких страстей, слегка припорошенных пылью обыденности. Скупо плакала осень – не громко, не вслух, А мотив, как кинжалом, колол мою грудь. Так и хочется разбить это стихотворение на дюжину двустиший или четверостиший, чтобы использовать их как тосты в застольной беседе. Но иногда пафос Виталия Молчанова становится – на мой вкус, конечно – уж чересчур приторным, чрезмерным: Сотрясали рыданья хоромы души. например, или круче нет волшебства, Чем испить пресный яд предстоящих снегов - тем более, что новомодно-сленговое "круче" совершенно выпадает из архаично-возвышенной стилистики последующей строки с ее "испить... яд". "Круче" – это туда, где "аффтар, выпей йаду!", а в общем контексте данного стихотворения речь могла бы идти только о горной круче. Точно так же и "оброк" – слово очень неточное, на мой взгляд. Оброк по сути своей – вмененный налог, ежегодная дань властителю. А над кем властвует сель? Он скорее разбойник, чем лендлорд: что успел, то и нахапал. Но в целом стих оставляет очень приятное впечатление – с осенью, плачущей вместе с ЛГ об ушедшей любви под дудук старого армянина. Помните выступление армянской певицы на последнем конкурсе "Евровидения"? 32. Дмитрий Зазирцатель (Эээ-Какеготам). \"заходи ко мне\" В своем тексте Дмитрий Зазирцатель являет нам апофеоз бичевания. Не в классическом смысле побиения бичами, а в более современном понимании "вести образ жизни бича". Что, опять-таки, расшифровавалось в советскую эпоху как "б.и.ч." = бывший интеллигентный человек. Лирический герой Дмитрия – именно такой б.и.ч. с легкой формой абстинентного синдрома по развитому социализму. Очень стильно и стилистически точно написано. Даже и не подумаю придираться к грамматически ошибочным "шифАньерам" – это, как раз, адекватно передает культурный уровень лирического героя (типа как "Милицанер" у Пригова). захoди кo мне пoкуpим - приглашает нас автор первой строкой... И обрушивает целый ряд неторопливых хохмочек, словесных игр, намеков и сентенций. Но после прочтения остаешься в тихом недоумении: "А чего заходил-то? Может, сказать чего хотел?" 33. Азачем Азачемов. \"Плевки цивилизации\" "Бог любит троицу", гласит народная мудрость. И Азачем Азачемов своим стихотворением положительно отвечает на незаданный, но поразумевавшийся вопрос Аэля Дороро и Йегреса Вокашу: "Третьим будешь?" Итак, третье панковское стихотворение июля. Панк как панк, "все системы в норме, полёт нормальный". "солнце зависло в коме", извещает нас автор в первой строке, а завершает свой текст информацией о том, что ... в престарелом роддоме на перекрестке Матерясь плевалась цивилизация… В кòму от прочтения этих двенадцати строк - пожалуй, что не впадешь. Но подспудное желание материться и плеваться возникает. Впрочем, если я правильно понимаю панковскую идеологию, именно такой реакции автор и добивался. В чем блестяще преуспел. На сём я и завершаю свое обозрение поэтических новинок июля. И – возвращаясь к Экклезиасту – наступает время собирать уже августовские камни. "И это пройдет" (с). P.S. Мой персональный шорт-лист: 1 Место: 23. Клавдия Смирягина (Дмитриева), "Бег по кругу" 2 Место: 2. Татьяна Проскурина (ПесТня), "А вы б хотели?.." 12. Юлия Мигита, "Мне и ад, и рай…" 19. Александр Коковихин, "В диком субтропическом лесу" 20. Корнетова Ирина, "А воздух влажен и горяч…" 3 Место: 6. Екатерина Ладных, "Перезагрузка" 15. Алекс Фо (Призрак Гуманизма), "Дело закрыто" 16. M-a Emilia J.A.Gonzalez (Strega), "Я буду любить тебя вечно" © Михаил Козловский, дата публикации: 6.08.2010 г. в 22:35
Свидетельство о публикации: № 6327-165200/20100806 Читателей произведения за все время - 419, полученных рецензий - 15. Рецензии: Спасибо за отзыв, Летти! Рад, что заинтересовало и что многое совпало. А оценки - они всегда субъективны. И если коллективное мнение жюри и читателей поднимет оценку "Перезагрузки" выше моей личной (тоже не низкой, кстати) - буду только рад. Михаил Козловский (7.08.2010 г. в 12:21) Добавить ремарку Зддравствуйте, Михаил!
Я благодарю Вас за все те яркие эпитеты, которыми Вы наградили мой стих „ "Затерянный мир Эмине", который у меня в июле не только лучший по моему скромному мнению, но и единственный (кстати, на блице рождённый). Всё же Вы немного лукавили, когда говорили, что не совсем ясно, о чём он. Вы всё прекрасно поняли, Вы поняли, что ЛГ в пещере и не надо никакой легенды (я не знаю никой легенды) чтобы почувствовать в этом описании нечто загадочное и не досказанное, но в то же время конкретное вполне. Я всё же надеялась, что именно Вы разглядите и оцените в моём стихе неординарность и самобытность. Тем не менее я вполне довольна, что оказалась на самом неблагодарном шестом месте. С теплом и всех благ! Лёзер Нина (7.08.2010 г. в 12:11) Добавить ремарку Дорогая Нина! У меня действительно нашлось немало искренних добрых слов в отношении вашего текста. А если он и вызвал у меня некоторое недоумение - так у вашего произведения нашлось немало более проницательных читателей. Вы же видели общие результаты голосования!
Мой обзор - это, в конце концов, только мое личное мнение. Я не Папа Римский и в непогрешимости не замечен. А шестое место из 33 участников - очень неплохой результат, с которым я вас и поздравляю ото всей души. Михаил Козловский (7.08.2010 г. в 14:06) Добавить ремарку Да, всё в порядке, Михаил!
Я была бы давже рада, если бы оказалась десятой в десятке, но только я была убеждена, что кроме Вас никто не поймёт меня до конца, а оказалось всё почти с точностью до наоборот.))) Лёзер Нина (7.08.2010 г. в 14:40) Добавить ремарку Михаил, спасибо!:) Не ожидала, честно говоря, что Вам понравится этот стих - он не очень оригинален, в общем-то, не говоря уже о том, что блицевый... особенно заметные неровности я там убрала, конечно, но некоторые недостатки уже вряд ли получится исправить.
За предложение убрать клаву спасибо, подумаю. Ваш вариант тоже нравится, но почему-то жаль отказыватся от сленга - как мне казалось, он там уместен... Сравнения с Вергилием, Гомером, Басё, Омаром Хайямом, Пушкиным и Пастернаком улыбнули - но это Вы несерьёзно, конечно, вряд ли можно было столько увидеть в довольно скромной зарисовке:) А еще - помню свое обещание, но так получилось, что перед отпуском была загружена и в вирте, и на работе, а потом уехала... и, в общем, пока не успела выполнить. Надеюсь, не сердитесь:) Екатерина Ладных (7.08.2010 г. в 12:14) Добавить ремарку Не стоит благодарности, Екатерина! Ваш стих понравился не только мне: видите, Летти де Б. за него даже вступилась...
А я, признаться, даже и забыл, что вы мне что-то обещали. Пусть это станет приятным сюрпризом! Михаил Козловский (7.08.2010 г. в 12:29) Добавить ремарку Обещание было здесь:)
приду обязательно:) Екатерина Ладных (7.08.2010 г. в 12:54) Добавить ремарку Спасибо, Михаил! Нет, за дуэлью не следил. А выражение "пирдуха" довольно затасканное, но мной, тем не менее, любимое
:))) Йегрес Вокашу (7.08.2010 г. в 13:49) Добавить ремарку Рад, что поравилось, Сергей. А в ходе упомянутой дуэли (пару недель назад) вокруг этого выражения было немало копий сломано. Я поэтому и подумал... Михаил Козловский (7.08.2010 г. в 14:00) Добавить ремарку Собственно, вышеупомянутая дуэль происходила здесь:
/poems/view_poem/161636/ Михаил Козловский (7.08.2010 г. в 14:22) Добавить ремарку Не за что, Клавдия - на мой взгляд, вы это честно заслужили. Равно как и место в моем "Избранном" и +100 баллов, которые я перевел уже несколько дней назад, из чего, я надеюсь, мое мнение было вам известно еще и до публикации этого обзора. Михаил Козловский (7.08.2010 г. в 14:10) Добавить ремарку Да, Михаил, я видела:)
Спасибо ещё раз, рада, что Вам понравилось. Знаете, у меня, как правило, пользуются успехом у читателей блицевые стихи. Бывают и исключения из этого правила, но "Бег" именно из этих, написанных спонтанно... Клавдия Смирягина (Дмитриева) (7.08.2010 г. в 14:32) Добавить ремарку Большое спасибо, Михаил, за обзор и высокую оценку. Ваше мнение для меня много значит.
Правда, я считала свой стих логаэдом, где все нечетные строки имеют ритм: --/-/ --/-/- а четные: --/-/- --/-/ (Пробелом обозначила цезуру). А знаете, Михаил, многие люди не считали моих образов и упорно искали в тексте сюжет с хронологической последовательностью событий... Если у Вас будет время и желание, гляньте, пожалуйста, на рецензии Коне и Таль Яны (сейчас они почти в конце): /poems/view_poem/163538/ А про "кровоточит кость" Вы правы, гипербола. Типа, изранено даже самое крепкое (а что уж говорить об остальном). Спасибо ещё раз. Юлия Мигита (7.08.2010 г. в 14:39) Добавить ремарку Рецензии посмотрю обязательно, Юлия.
А относительно размера - я попробую сделать аудиофайл, где прочту ваше стихотворение в разных ритмах, и пришлю вам. Только сообщите, пожалуйста, куда ставится ударение в вашей фамилии (нике), на второй слог или на третий. Михаил Козловский (7.08.2010 г. в 14:51) Добавить ремарку Это было бы интересно))))) (только если Вам не сложно).
Мне даже в голову не приходил такой эксперимент))))) Юля МигИта Юлия Мигита (7.08.2010 г. в 15:04) Добавить ремарку Сделано. Откуда скачать - смотрите в личке. Михаил Козловский (8.08.2010 г. в 18:26) Добавить ремарку мои благодарности Михаилу не столько за высокую оценку (хотя, что лукавить, за неё тоже)), сколько за масштабный труд. Сама пару раз писала подобные вещи, и знаю: обзоры- сложный, порой неблагодарный и кропотливый труд. тут он ещё ценен своей дипломатичностью: не всегда критики способны умело похвалить и поругать не обидев. Михаилу все гармонично удалось) спасибо)) Татьяна Проскурина (ПесТня) (7.08.2010 г. в 14:56) Добавить ремарку Спасибо за теплые слова, Татьяна - и за понимание объема вложенного труда. Еще ведь часа два-три ушло на одно только форматирование текста, чтобы цвет шрифта был правильный, где жирно, где курсивом, где с отступом, и ссылки чтобы стояли именно на нужные страницы... Михаил Козловский (7.08.2010 г. в 15:03) Добавить ремарку Миша, спасибо за оценку!
Всегда читаю твои обзоры с удовольствием :))) Ты прав, погода диктует настроение и тему... С нежностью, Ирина Корнетова (7.08.2010 г. в 18:39) Добавить ремарку Всегда к вашим услугам, мадам!
(подкручивая ус...) Михаил Козловский (7.08.2010 г. в 19:03) Добавить ремарку Михаил, спасибо за похвалу))
Правда, для меня стало большой неожиданностью отнесение стихотворения к гражданской лирике - я по-простому писал чисто любовную)) Похоже, с аллюзиями на холодную войну я сильно переборщил) И, конечно, огромная благодарность за обзор!! Надеюсь, Вы будете баловать нас и в дальнейшем) Алекс Фо (8.08.2010 г. в 15:38) Добавить ремарку Не за что благодарить, Алекс. Я человек откровенный и прямодушный: если мне что-то нравится, я не стесняюсь об этом сказать.
А насчет будущих обзоров - я тоже на это очень надеюсь! Михаил Козловский (8.08.2010 г. в 16:31) Добавить ремарку Вот именно честность я особенно ценю в обзорах)) Да и вообще.. Алекс Фо (8.08.2010 г. в 19:26) Добавить ремарку Михаил, спасибо за труд и добрые слова! Обзор прочёл с удовольствием. А критические замечания - это же как соль к блюду: без них обзор был бы пресен...
Кстати, со всем сказанным согласен. Стих, как и многие из представленных на конкурсе - блицевый и над ним ещё работать и работать... С уважением и признательностью. Сергей Черкесский (8.08.2010 г. в 17:33) Добавить ремарку Рад, что вам понравилось, Сергей, и тому, что к критике вы отнеслись с пониманием.
Желаю новых творческих удач - и до встречи на новых конкурсах! Михаил Козловский (8.08.2010 г. в 18:11) Добавить ремарку Всего 1 - 10 из 15 Это произведение рекомендуют (4):
Читали за последнюю неделю: |
|
|||
Создание портала: Тех. поддержка:
Партнеры: |
Графоманов.НЕТ — современный литературный портал со свободной
публикацией произведений любых жанров. Каждый желающий может разместить
на сайте свои произведения. Подробнее о Для рекламодателей: Время на портале киевское: 12:25 (22.11.2011 г.)
|
Катю Ладных Вы недооценили.
Спасибо:)
Ирина
Почему, Когда Паркуешься, Парктроники Кровью Пачкаешь (Автоледи) (7.08.2010 г. в 11:41)
Добавить ремарку